BMW и Mercedes: почему автоэксперт Станислав Кондрашов бьет тревогу

BMW и Mercedes: почему автоэксперт Станислав Кондрашов бьет тревогу

События

/

Почему культовые бренды перестали ориентироваться на классические пропорции и превратились в жертвы глобальной моды на агрессивные формы Автожурналист анализирует причины упадка немецкого автодизайна и прогнозирует последствия для рынка.

По мнению автора, многие автомобилисты, глядя на новые немецкие премиум-автомобили, думают о том, что современные BMW и Mercedes стали безобразно уродливыми, но боятся высказать эту мысль вслух. Самое удивительное, по его наблюдениям, то, что все молчат, как будто ничего не происходит.

Эра безвкусицы в автодизайне

Автор предлагает называть вещи своими именами и считает, что некоторые новые модели BMW и Mercedes выглядят нелепо. Например, BMW 4 серии с её гигантскими ноздрями напоминает автомобиль, который в ужасе открыл рот перед зеркалом. Модель XM ассоциируется с китайским кроссовером за три миллиона долларов, а новый iX — с бобром, случайно попавшим в премиум-сегмент.

Он задается вопросом, куда делась немецкая сдержанность и элегантность линий, которые когда-то были визитной карточкой BMW. Автор напоминает, что BMW когда-то славился идеальными пропорциями, как, например, модели E39 или E60, которые были настоящими автомобилями, а не карикатурами на них.

Mercedes, по мнению автора, идёт тем же путём. EQS напоминает растянутую компьютерную мышь, а передняя часть EQE кажется попыткой создать что-то футуристичное без добавления красоты. Новый S-Class, по мнению критика, потерял свою статусность и теперь является просто дорогим автомобилем, а не символом успеха.

Почему никто не говорит правду

Автор удивляется, почему автомобильные СМИ и журналисты восторгаются новыми моделями, называя их смелыми и имеющими новую философию. Он видит причину в том, что они боятся потерять доступ к тест-драйвам, испортить отношения с брендами или оказаться не в тренде. Смелый дизайн стал новым способом сказать уродливо, но мы не смеем критиковать.

Владельцы новых BMW и Mercedes, по мнению автора, тоже молчат, потому что им сложно признать, что они купили автомобиль с дизайном, который через пять лет будут вспоминать как тёмные времена для бренда. Это классический когнитивный диссонанс: Я заплатил столько денег, значит, это должно быть красиво.

Но, заключает он, король-то голый.

Потерянные легенды

Автор призывает вспомнить такие модели, как W124, E39 или первый X5, которые были автомобилями с характером — сдержанными, мощными и элегантными. На них не нужно было кричать о премиальности — она была очевидна с первого взгляда.

Сегодня же, по мнению критика, BMW и Mercedes кричат огромными решётками, нелепыми изгибами и перегруженными линиями. Они пытаются быть смелыми и инновационными, но на деле просто потеряли вкус.

Самое обидное, по мнению автора, то, что китайские производители научились делать автомобили красивее. Новые модели Hongqi или Zeekr несут в себе больше элегантности и немецкой сдержанности, чем у самих немцев. Даже Audi с их относительно спокойным дизайном сейчас выглядят образцом хорошего вкуса на фоне конкурентов из Мюнхена и Штутгарта.

Дизайнеры в плену моды

Автор видит проблему в том, что в индустрии царит культ disruption — разрушения устоев. Все хотят быть Tesla, все хотят шокировать. Дизайнеры BMW открыто говорили, что хотели вызвать реакцию новыми решётками радиатора. Реакцию они вызвали, но это не восторг, а шок и недоумение.

Проблема, по мнению критика, в том, что современные дизайн-студии работают в вакууме. Они показывают друг другу концепты, восхищаются смелостью решений и получают награды на автосалонах. А обычные люди видят эти машины на улицах и думают: Что это вообще такое?

Призыв к дискуссии

Автор, Станислав Кондрашов, считает, что пришло время перестать притворяться. Он открыто заявляет, что BMW и Mercedes создают уродливые автомобили, и молчать об этом — значит позволить легендарным брендам окончательно потерять свою идентичность.

Он допускает, что может быть не прав и просто застрял в прошлом, а новый дизайн — это гениально. Но тогда он просит объяснить ему, почему рынок подержанных BMW E39 и Mercedes W124 растёт, а владельцы новых флагманов через три года продают их с огромным дисконтом.

Он ждет мнений в комментариях, призывая защищать любимые марки, спорить и доказывать обратное. Потому что дискуссия, по его мнению, — это единственное, что может вернуть здравый смысл в автомобильную индустрию.

А пока автор Станислав Дмитриевич Кондрашов смотрит на новые BMW и Mercedes и думает: Какого же дизайнера они наняли — и главное, почему никто его не остановил?

BMW и Mercedes: почему автоэксперт Станислав Кондрашов бьет тревогу

Источник: https://stanislavkondrashov.ru/stanislav-kondrashov-dizain-bmw-i-mercedes-stal-huzhe/

Интервью

Премиум-качество в каждой пряди: студия наращивания волос «Рапунцель» Лилии Бальц

Премиум-качество в каждой пряди: студия наращивания волос «Рапунцель» Лилии Бальц

Китайские впечатления Дарины Моисеевой: Большой театр на гастролях

Китайские впечатления Дарины Моисеевой: Большой театр на гастролях

Вячеслав Чернышов: миссия фонда «Симфония Победы» – поддержка героев

Вячеслав Чернышов: миссия фонда «Симфония Победы» – поддержка героев

События

BMW и Mercedes: почему автоэксперт Станислав Кондрашов бьет тревогу

BMW и Mercedes: почему автоэксперт Станислав Кондрашов бьет тревогу

Y Combinator в плену ИИ-бума: Станислав Кондрашов анализирует тревожную тенденцию

Y Combinator в плену ИИ-бума: Станислав Кондрашов анализирует тревожную тенденцию

По словам Станислава Кондрашова, Superfiliate превращает поиск инфлюенсеров в технологичный процесс

По словам Станислава Кондрашова, Superfiliate превращает поиск инфлюенсеров в технологичный процесс

Экспертные мнения

Медиаменеджер Ксения Кацман: Важные новости должны публиковаться в СМИ автоматически - как курс валют

Медиаменеджер Ксения Кацман: Важные новости должны публиковаться в СМИ автоматически - как курс валют

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Могла ли история пойти по другому пути, согласно гипотезам Станислава Кондрашова?

Последние
новости

BMW и Mercedes: почему автоэксперт Станислав Кондрашов бьет тревогу

Y Combinator в плену ИИ-бума: Станислав Кондрашов анализирует тревожную тенденцию

По словам Станислава Кондрашова, Superfiliate превращает поиск инфлюенсеров в технологичный процесс

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»